Образовательная деятельность

МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района

Вид - дополнительное образование.

Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.

Нормативные сроки обучения зависят от направленности дополнительных образовательных программ и уровней их освоения обучающимися, срок реализации программ  от 1 года до 3 лет.

Форма обучения - очная.

Язык на котором осуществляется образование - русский.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам осуществляется за счёт ассигнований муниципального  бюджета в пределах муниципального задания -  257 обучающихся.

Описание образовательной программы

МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района

Основная образовательная программа  МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района является нормативным документом, разработанным и утвержденным на уровне организации, определяющим содержание и организацию образовательного процесса на 2017 -2018 учебный год.

Программа составлена с целью системной и качественной реализации Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», новой концепции дополнительного образования.  В программе отражены цели и задачи, направленные на развитие многопрофильного дополнительного образования в учреждении, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Целью основной образовательной программы является создание единого интеграционного социокультурного и образовательного пространства для творческого развития каждого ребёнка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на общечеловеческие и нравственные ценности средствами художественного, декоративно-прикладного, социального, интеллектуального творчества.

Современная  модель образовательного пространства учреждения должна быть ориентирована на органическое единство нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса и новых форм оценки качества образования через разработку механизма постоянного обновления содержания дополнительного образования на основе предвидения, прогнозирования наиболее перспективных и продуктивных путей его организации.

Образовательная деятельность в  МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья детей и подростков;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подрастающего поколения;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе;
  • формирование общей культуры отдельного ребенка.

В практику деятельности учреждения входят современные методы обучения и технологии: игровые, технология личностно - ориентированного обучения, методы коллективных творческих дел,  информационно-коммуникативные технологии.

Программа предполагает  возможность индивидуализации  образовательного маршрута каждого обучающегося, с целью обеспечения  полноценного развития воспитанников  во всем многообразии их запросов и интересов.

Образовательный процесс в учреждении организуется в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Учебный план муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района сформирован в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008.

Учебные занятия в Центре проходят в соответствии с расписанием, утвержденным директором, с учетом предельной нагрузки на обучающегося. Общая продолжительность занятий в день для одного объединения  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 составляет 2 академических часа теоретических занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений, либо 3 академических часа теоретических занятий с двумя обязательными перерывами.

При норме работы педагогов – 1 астрономический час продолжительность одного  занятия составляет: для дошкольников (6 -7 лет) – 25 - 30 минут; для школьников  (7-18 лет)  – 45 минут.

Учебный план ориентирован на 36 недель, преимущественно с 01 сентября по 31 мая.

Занятия в детских творческих объединениях проводятся по группам, индивидуально, или всем составом объединения.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

В каникулярное время  организуется летняя игровая площадка для оздоровительного отдыха детей.  Виды и формы образовательной деятельности в каникулярное время могут видоизменяться в зависимости от содержания образовательных программ и планов Детско-юношеского центра.

Учебный план  построен с учётом разнообразных видов деятельности  по пяти направленностям: художественная, социально – педагогическая, физкультурно-спортивная, техническая и  туристско-краеведческая. Каждая направленность состоит из комплекса общеобразовательных (общеразвивающих) программ педагогов. Всего программ – 15.


Образовательная программа МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района на 2017-2018 учебный год

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

в 2017 -2018 учебном году.

Детско - юношеский центр Конаковского района  реализует модифицированные  общеобразовательные (общеразвивающие) программы, разработанные на основе соответствующих типовых дополнительных образовательных программ.

Программы технической направленности:

Цель: развитие личности ребёнка средствами начального технического моделирования .

Задачи: - формирование умения использовать различные технические приёмы при работе с бумагой и картоном;

- знакомство с геометрическими понятиями, базовыми формами,

- развитие пространственного воображения, памяти, внимания, точности и глазомера;

               - освоение начальных конструкторских навыков в практической  деятельности;

п/п

Название объединения, педагог д/о

Реализуемые программы

Срок реализации

Возраст детей

Начальное техническое моделирование

1.

«Мир моделирования»

(начальное техническое моделирование)

Игнатова О.В.

«Мир моделирования» - модифицированная программа по начальному техническому моделированию на основе типовой программы "Кружок начального технического моделирования" А.П. Журавлёвой и авторской программы «Оригами - Сюрприз» Пановой Н.В. , 2011г 1 год 7-12 лет

 

Программы художественной направленности:

Цель: развитие личности ребёнка средствами искусства и прикладной творческой деятельности.

Задачи: - развитие эстетического и художественного вкуса обучающихся;

               - освоение разных видов искусств (изобразительного, художественно-прикладного, театрального, музыкального, танцевального) в практической  деятельности;

              - формирование основных навыков и умений в различных видах художественно-эстетической деятельности;

              - формирование творческих способностей и потребности в саморазвитии в различных видах искусства.

п/п

Название объединения, педагог д/о

Реализуемые программы

Срок реализации

Возраст детей

Художественно - прикладное искусство

1.

«Мастерица»

(шитьё и рукоделие)

Игнатова О.В.

«Мастерица» -  модифицированная программа на основе типовой программы «Мягкая игрушка», сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» - М.: Просвещение, 1986

1 год

7-12 лет
2.

«Акварель»

(ИЗО)

Захарова Л.А.

«Акварель» - модифицированная программа по изобразительному искусству  на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100) , "Изобразительное искусство и художественный труд 1–9 классы" (под руководством и редакцией Б.М.Неменского). М., «Просвещение», 2005 и других типовых программ по изобразительному искусству

1 год 6-14 лет

3.

«Весёлый клубочек» (вязание)

Алексеева Н.И.

«Весёлый клубочек» - модифицированная программа на основе типовых программ «Вязание на спицах» и «Вязание крючком», сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» - М.: Просвещение, 1986

1 год

6-12 лет

Танцевальное искусство

 

4.

«Танцевальная карусель"

(хореография)

 Морозова М.А.

«Танцевальная карусель» -  модифицированная программа по хореографии на основе методической разработки к программе "Народно-сценический танец для хореографических отделений ДМШ и школ искусств", М., 1987 г, и программы "Ритмика и танец для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы)", Пинаева Е.А., Москва, 2006.

1  год

8-12 лет

Музыкальное искусство

5.

"Маска" (музыкальный театр)

Серёжкина О.В.

  "Маска" (музыкальный театр) - модифицированная   программа по хореографии на основе программы   «Театральный кружок» , авторы Рубина Ю.И., Перельман Е. И., Яковлева Т.В. М: Просвещение – 1974; и программы «Хор», авторы: Л.М. Абелян, Е.Я. Гембицкая, В.С. Попов - М: Просвещение – 1974. 1 год 8-14 лет

 

Программы социально-педагогической направленности:

Цель: создание оптимальных условий для  развития личности ребёнка   посредством получения теоретических и практических знаний, умений и навыков в избранном виде образовательной деятельности.

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти детей;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей;

- формирование стремление к самопознанию и самореализации;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей.

п/п

Название объединения, педагог д/о

 

Реализуемые программы

Срок реализации

Возраст детей
 Коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ
1.

"Мастерская общения"

Стрелец О.П.

"Мастерская общения" - модифицированная коррекционно-развивающая программа по социализации детей с ОВЗ, разработана на основе следующих источников: Борякова Н. Ю. "Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии". М., 2007; Роговин А. "Хочу сделать сам": Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.;. Савина Л.П. "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников": Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - 48 с.:

1 год 6-14 лет
2.

«Я - говорю!»

Алексеева Н.И

«Я - говорю!» - модифицированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ по развитию речи на основе авторской программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание для образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта". 1 год 14 лет
3.

«Ступени» 

Сережкина О.В.

«Ступени» - модифицированная индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей с ОВЗ на основе авторской программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" для детей с нарушением интеллекта и методического пособия М.Бруни "Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна" .

1 год 14 лет

Программы физкультурно-спортивной направленности

  Цель:   создание оптимальных условий для  оздоровления и  физического развития

  детей посредством занятий спортом.

Задачи: - воспитание двигательных качеств, направленных на развитие 

выносливости, быстроты, силы, ловкости и координации движений;

- формирование потребности самостоятельно заниматься физкультурой и спортом

- развитие навыков и умений взаимодействовать в коллективе;

 - воспитание потребности здорового образа жизни.

п/п

Название объединения, педагог д/о

Реализуемые программы

Срок реализации

Возраст детей
Спорт

1.

«Мини-футбол»

Степанов С.В.

«Мини-футбол» - модифицированная программа на основе методического материала: Буйлин Ю.Ф. «Теоретическая подготовка юных спортсменов», Москва, «ФиС», 1981; Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. «Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей», Москва, «Владос», 2001

3 года

  8-17 лет

2.

«Шахматы и

шашки -1»

(базовый уровень)

Никитина З.Н.

«Шахматы и шашки -1» (базовый уровень)- модифицированная программа на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986

2 года

   8-17 лет
3

«Шахматы и шашки для начинающих плюс»

Никитина З.Н.

"Шахматы и шашки для начинающих плюс"- модифицированная программа по начальному обучению игре в шахматы и шашки на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 1 год

7-12

лет

4

«Шахматы и шашки для начинающих»

Никитина З.Н.

"Шахматы и шашки для начинающих"- модифицированная программа по начальному обучению игре в шахматы и шашки на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986  1 год

6-7

лет

5.

«Шахматы и

шашки -2» (углублённый

 уровень)

Никитина З.Н.

«Шахматы и шашки -2» (углублённый уровень) - модифицированная программа на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 2 года

10-18

лет

Программы туристско-краеведческой направленности

Цель:  формирование общей культуры обучающихся через изучение

истории и краеведения.

Задачи: - знакомство обучающихся с историей и традициями своего народа ;

- приобщение детей к народному творчеству посредством изучения народной культуры;

- воспитание любви к Родине и уважения к традициям предков;

- формирование активной гражданской позиции, коммуникативных навыков

и творческого самовыражения;

1

«Музейное дело»

Никитина З.Н.

«Музейное дело» -  модифицированная программа на основе  программы дополнительного образования«Музейное дело», А.В. Барабановой, О.Я. Саютиной и "Методики историко-краеведческой работы в школе" под ред. Н.С. Борисова, 1982