Образовательная деятельность
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Вид - дополнительное образование.
Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.
Нормативные сроки обучения зависят от направленности дополнительных образовательных программ и уровней их освоения обучающимися, срок реализации программ от 1 года до 3 лет.
Форма обучения - очная.
Язык на котором осуществляется образование - русский.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам осуществляется за счёт ассигнований муниципального бюджета в пределах муниципального задания - 257 обучающихся.
Описание образовательной программы
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района является нормативным документом, разработанным и утвержденным на уровне организации, определяющим содержание и организацию образовательного процесса на 2017 -2018 учебный год.
Программа составлена с целью системной и качественной реализации Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», новой концепции дополнительного образования. В программе отражены цели и задачи, направленные на развитие многопрофильного дополнительного образования в учреждении, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Целью основной образовательной программы является создание единого интеграционного социокультурного и образовательного пространства для творческого развития каждого ребёнка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на общечеловеческие и нравственные ценности средствами художественного, декоративно-прикладного, социального, интеллектуального творчества.
Современная модель образовательного пространства учреждения должна быть ориентирована на органическое единство нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса и новых форм оценки качества образования через разработку механизма постоянного обновления содержания дополнительного образования на основе предвидения, прогнозирования наиболее перспективных и продуктивных путей его организации.
Образовательная деятельность в МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья детей и подростков;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подрастающего поколения;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе;
- формирование общей культуры отдельного ребенка.
В практику деятельности учреждения входят современные методы обучения и технологии: игровые, технология личностно - ориентированного обучения, методы коллективных творческих дел, информационно-коммуникативные технологии.
Программа предполагает возможность индивидуализации образовательного маршрута каждого обучающегося, с целью обеспечения полноценного развития воспитанников во всем многообразии их запросов и интересов.
Образовательный процесс в учреждении организуется в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района сформирован в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008.
Учебные занятия в Центре проходят в соответствии с расписанием, утвержденным директором, с учетом предельной нагрузки на обучающегося. Общая продолжительность занятий в день для одного объединения в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 составляет 2 академических часа теоретических занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений, либо 3 академических часа теоретических занятий с двумя обязательными перерывами.
При норме работы педагогов – 1 астрономический час продолжительность одного занятия составляет: для дошкольников (6 -7 лет) – 25 - 30 минут; для школьников (7-18 лет) – 45 минут.
Учебный план ориентирован на 36 недель, преимущественно с 01 сентября по 31 мая.
Занятия в детских творческих объединениях проводятся по группам, индивидуально, или всем составом объединения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
В каникулярное время организуется летняя игровая площадка для оздоровительного отдыха детей. Виды и формы образовательной деятельности в каникулярное время могут видоизменяться в зависимости от содержания образовательных программ и планов Детско-юношеского центра.
Учебный план построен с учётом разнообразных видов деятельности по пяти направленностям: художественная, социально – педагогическая, физкультурно-спортивная, техническая и туристско-краеведческая. Каждая направленность состоит из комплекса общеобразовательных (общеразвивающих) программ педагогов. Всего программ – 15.
Образовательная программа МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района на 2017-2018 учебный год
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы
в 2017 -2018 учебном году.
Детско - юношеский центр Конаковского района реализует модифицированные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, разработанные на основе соответствующих типовых дополнительных образовательных программ.
Программы технической направленности:
Цель: развитие личности ребёнка средствами начального технического моделирования .
Задачи: - формирование умения использовать различные технические приёмы при работе с бумагой и картоном;
- знакомство с геометрическими понятиями, базовыми формами,
- развитие пространственного воображения, памяти, внимания, точности и глазомера;
- освоение начальных конструкторских навыков в практической деятельности;
№ п/п |
Название объединения, педагог д/о |
Реализуемые программы |
Срок реализации |
Возраст детей |
Начальное техническое моделирование |
||||
1. |
«Мир моделирования» (начальное техническое моделирование) Игнатова О.В. |
«Мир моделирования» - модифицированная программа по начальному техническому моделированию на основе типовой программы "Кружок начального технического моделирования" А.П. Журавлёвой и авторской программы «Оригами - Сюрприз» Пановой Н.В. , 2011г | 1 год | 7-12 лет |
Программы художественной направленности:
Цель: развитие личности ребёнка средствами искусства и прикладной творческой деятельности.
Задачи: - развитие эстетического и художественного вкуса обучающихся;
- освоение разных видов искусств (изобразительного, художественно-прикладного, театрального, музыкального, танцевального) в практической деятельности;
- формирование основных навыков и умений в различных видах художественно-эстетической деятельности;
- формирование творческих способностей и потребности в саморазвитии в различных видах искусства.
№ п/п |
Название объединения, педагог д/о |
Реализуемые программы |
Срок реализации |
Возраст детей |
Художественно - прикладное искусство |
||||
1. |
«Мастерица» (шитьё и рукоделие) Игнатова О.В. |
«Мастерица» - модифицированная программа на основе типовой программы «Мягкая игрушка», сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» - М.: Просвещение, 1986 |
1 год |
7-12 лет |
2. |
«Акварель» (ИЗО) Захарова Л.А. |
«Акварель» - модифицированная программа по изобразительному искусству на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100) , "Изобразительное искусство и художественный труд 1–9 классы" (под руководством и редакцией Б.М. Неменского). М., «Просвещение», 2005 и других типовых программ по изобразительному искусству |
1 год | 6-14 лет |
4. |
«Весёлый клубочек» (вязание) Алексеева Н.И. |
«Весёлый клубочек» - модифицированная программа на основе типовых программ «Вязание на спицах» и «Вязание крючком», сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» - М.: Просвещение, 1986 |
1 год |
6-12 лет |
Танцевальное искусство |
||||
4. |
||||
«Танцевальная карусель" (хореография) Морозова М.А. |
«Танцевальная карусель» - модифицированная программа по хореографии на основе методической разработки к программе "Народно-сценический танец для хореографических отделений ДМШ и школ искусств", М., 1987 г, и программы "Ритмика и танец для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы)", Пинаева Е.А., Москва, 2006. |
1 год |
8-12 лет | |
Музыкальное искусство |
||||
5. |
"Маска" (музыкальный театр) Серёжкина О.В. |
"Маска" (музыкальный театр) - модифицированная программа по хореографии на основе программы «Театральный кружок» , авторы Рубина Ю.И., Перельман Е. И., Яковлева Т.В. М: Просвещение – 1974; и программы «Хор», авторы: Л.М. Абелян, Е.Я. Гембицкая, В.С. Попов - М: Просвещение – 1974. | 1 год | 8-14 лет |
Программы социально-педагогической направленности:
Цель: создание оптимальных условий для развития личности ребёнка посредством получения теоретических и практических знаний, умений и навыков в избранном виде образовательной деятельности.
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти детей;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей;
- формирование стремление к самопознанию и самореализации;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей.
№ п/п |
Название объединения, педагог д/о |
Реализуемые программы |
Срок реализации |
Возраст детей |
Коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ | ||||
1. |
"Мастерская общения" Стрелец О.П. |
"Мастерская общения" - модифицированная коррекционно-развивающая программа по социализации детей с ОВЗ, разработана на основе следующих источников: Борякова Н. Ю. "Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии". М., 2007; Роговин А. "Хочу сделать сам": Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.;. Савина Л.П. "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников": Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - 48 с.: |
1 год | 6-14 лет |
2. |
«Я - говорю!» Алексеева Н.И |
«Я - говорю!» - модифицированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ по развитию речи на основе авторской программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание для образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта". | 1 год | 14 лет |
3. |
«Ступени» Сережкина О.В. |
«Ступени» - модифицированная индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей с ОВЗ на основе авторской программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" для детей с нарушением интеллекта и методического пособия М.Бруни "Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна" . |
1 год | 14 лет |
Программы физкультурно-спортивной направленности
Цель: создание оптимальных условий для оздоровления и физического развития
детей посредством занятий спортом.
Задачи: - воспитание двигательных качеств, направленных на развитие
выносливости, быстроты, силы, ловкости и координации движений;
- формирование потребности самостоятельно заниматься физкультурой и спортом
- развитие навыков и умений взаимодействовать в коллективе;
- воспитание потребности здорового образа жизни.
№ п/п |
Название объединения, педагог д/о |
Реализуемые программы |
Срок реализации |
Возраст детей |
Спорт | ||||
1. |
«Мини-футбол» Степанов С.В. |
«Мини-футбол» - модифицированная программа на основе методического материала: Буйлин Ю.Ф. «Теоретическая подготовка юных спортсменов», Москва, «ФиС», 1981; Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. «Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей», Москва, «Владос», 2001 |
3 года |
8-17 лет |
2. |
«Шахматы и шашки -1» (базовый уровень) Никитина З.Н. |
«Шахматы и шашки -1» (базовый уровень)- модифицированная программа на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 |
2 года |
8-17 лет |
3 |
«Шахматы и шашки для начинающих плюс» Никитина З.Н. |
"Шахматы и шашки для начинающих плюс"- модифицированная программа по начальному обучению игре в шахматы и шашки на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 | 1 год |
7-12 лет |
4 |
«Шахматы и шашки для начинающих» Никитина З.Н. |
"Шахматы и шашки для начинающих"- модифицированная программа по начальному обучению игре в шахматы и шашки на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 | 1 год |
6-7 лет |
5. |
«Шахматы и шашки -2» (углублённый уровень) Никитина З.Н. |
«Шахматы и шашки -2» (углублённый уровень) - модифицированная программа на основе типовой программы для внеклассной и внешкольной работы «Спортивные кружки и секции» - М.: Просвещение, 1986 | 2 года |
10-18 лет |
Программы туристско-краеведческой направленности
Цель: формирование общей культуры обучающихся через изучение
истории и краеведения.
Задачи: - знакомство обучающихся с историей и традициями своего народа ;
- приобщение детей к народному творчеству посредством изучения народной культуры;
- воспитание любви к Родине и уважения к традициям предков;